Направление в татуировках
[домой][назад][история][общая
инфа][галерея][проколы][что
такое тату][тату дешевле модных ваяний]
[кельтский стиль тату][виды
тату][иредзуми][медицина][направления в тату][уход за тату] [пирсинг]
[прогрессирующие
в последние время] [пишите
мне!][Maxidozовский
чатик][гостевая книжечка]
В настоящее время весь объем
информации о татуировке поддается классификации и подразделяется на следующие
виды: этнические - кельтские, индейские, индийские, новозеландские, японские,
китайские и нововведенный "скифский" стиль (используются
орнаментальные, космогонические, тотемические и фольклорные мотивы); армейские
(определение по родам войск, информация о памятных событиях); уголовные
(символы, памятные надписи, кастовая принадлежность, тотемические,
религиозные); профессиональные (определение по профессии, т.е. поварские, музыкальные,
садовнические и т.д.); анималистические (изображения животных, рыб и птиц);
патриотические (изображения флагов, членов царской фамилии, национальных эмблем
и символов); памятные (в память о событиях, портреты детей и умерших
родственников); декоративные (все, от фантазий до бреда).
Кельтский стиль татуировки - несмотря на свою популярность на
сегодняшний день представляет такую же загадку как и скифский из за проблем
индентификации корней . Вроде бы все ясно-огромное количество дошедших до наших
дней элементов дизайнов , стилизованных предметов быта ,сказок ...Но если
попытаться cопоставить древнюю кельтскую космогонию,с растительной своей
основой,и огромный обьем "звериных мотивов", то голова пойдет кругом
от несостыковок. Причина даже не в наличиях инородных деталей,а в сменах их
преобладания.Так называемая "плетенка" была известна на всей
территории Евразии с древних времен , но кельтский культурный ореал всегда
держался особняком благодоря своим особенным "древесным" предпочтениям
, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях).А дальше ?
Дальше фокусник пришел ,и звали его Юлий Цезарь ,благодоря которому
"кельтская ярмарка"свернулась практически на всей территории
Европы.Но откуда же взялись звери в растительных плетениях,ведь римляне
проповедовали греческий реализм в искусстве?Вопрос возможно решается
просто,если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский
корпус, пришедший в составе римских войск.Вот тут то и встретились , скифы и
кельты в полной боевой раскраске .Но не надо сбрасывать со счетов и мощную
"прокладку" из готских и славянских племен выступивших на
исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги , осевшие на
севере Франции,впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули
долг с процентами во времена Норманнского завоевания Англии , последнего очага
чисто кельтского творчества . Дальнейшее творчесво было совместным так -же как
и его название,Кельтско-романский стиль.Ну а славянские племена получили в
нагрузку с крещением древней Руси модернизированные мотивы своего прошлого под
названием Византийского стиля.Так что рассматривать , в отличие от
полинезийских и индейских мотивов , кельтский стиль ,как нечто отдельное , не
представляется возможным
СКИФСКИЙ СТИЛЬ
Основные сведения о скифском татуировочном стиле можно почерпнуть из
археологических находок и исторических сведений . Татуировки на мумиях дают
право утверждать о едином методе стилизации предметов и дает возможность
изучения единого скифского стиля,элементы которого встречаются практически на
всей территории Евразии.
Скифы - антропологические европеоиды , лингвинистически принадлежащие к севера
- иранской группе индоевропейских народов .Но постоянно перемещаясь и
расселяясь на территории Евразии контактируя и ассимилируя автохонтное
население [ уже в середине 1 тыс. До н . э. имели обособленное от своих соседей
мировоззрение ] Скифов постигла судьба всего очага так называемой андроновской
культуры , разлившегося на отдельные ветви и уже никогда не соединившегося
.В предшествующих культурах юга СНГ нет ничего что можно было бы связать со
скифо-сибирским "звериным стилем" . Однако общие элементы этого
стиля,
наблюдаемые по всей территории евразийских степей и прилегающей лесостепной
полосе , его распространение , позволяют предположить его источником Ближний
Восток в области северного Ирана . Существует , однако , и другая версия .
Ведущая роль в формировании звериного стиля здесь отводится скифам
Причерноморья и сакским племенам Средней Азии . В последнее время наибольшее
признание получила версия об отсутствии единого источника происхождения
описываемого стиля . Исследователи скифологи одинаково выявляют связь
скифо-сибирского стиля с культом доблести , исходя из того , что сюжеты и
образы принадлежали аристократии , связанной с войной и магическими ритуалами .
В " зверином стиле " украшали преимущественно оружие , конское
снаряжение , а также ритуальную посуду и костюм . Искусство "звериного
стиля", органически связанное с вещами определенного назначения , отличается
приспособленностью изображения к формам этих вещей умением размещать фигуры в
пространстве, сочетанием живого реализма со стилизацией образов . Собственно
скифский стиль отличается от сибирского приемами стилизации , восходящими к
технике резьбы по дереву и кости , а также некоторыми персонажами ,
свойственными только для скифского ( лось), или только для сибирского стиля (
медведь). В скифо-сакском искусстве просматриваются изменения в стилизации и
зверей . Так , например, раннему искусству не свойственна " боязнь
пустоты" , подчеркивание деталей и
особенностей того или иного животного , для этого обычно использовались резко
ограниченные плоскости и гораздо реже дополнительные детали . В более позднем
скифо-сибирском стиле часто встречается украшение отдельных частей тела
животного дополнительными звериными мотивами . Так , например, в бедро или
плечо зверя вписываются изображения других животных , а хвосты и шеи украшаются
звериными или птичьими головками . Наиболее яркими образцами искусства скифо-сакских
племен известен Горный Алтай . И если европейские скифы , вошедшие в контакт со
своими западными соседями , восприняли и переняли многое (в частности у греков
), то азиатские племена скифского времени , несмотря на множественные контакты
со своими соседями , сохранили свою самобытность . Поэтому они и являются для
нас наиболее интересными для изучения
Основную массу Японских татуировок можно поделить на две части
иредзуми и гаман .Первый термин означает ире-впрыскивать и дзуми-тушь ,корнями
уходяший в 17 век .Этот тип татуировок носили преступники , осужденные на
принудительное татуирование и по отбытие срока скрывающие свое прошлое под
дополнительными стилизованными мотивами.Второй же тип татуировки был призван
демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости
носителя .отдельным видом татуировки можно считать особые женские татуировки
" какуси-боро " , выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры
,.дословно означаемая как "скрытая" такая татуировка проявлялась в
виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после
купания.Основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды
связанные с морем, а основными персонажами были карпы ,драконы и самураи.
Согласно одной из теорий Японская татуировка была зимствована у Китая , где она
была известна в 11 веке до нашей эры.По другой теории татуировка проникла в
Японию в глубокой древности благодоря Айнам жившими по соседству с японцами в
период с 7000 по 250 год д . н . э . , хотя роль айнов в истории Японии до сих
пор неясна.Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит
что,мифический правитель Японии Джимму(660-585днэ)носил настолько эффективные
татуировки , что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму . Японская
татуировка , как и многие другие прошла путем взлетов и падений. Пик ее
популярности пришелся на эпоху Эдо ,а предел падения наступил в 1868 году ,
после запрета изданного Мейдзи , ревностного конфуцианца. В современной Японии
отношение к татуировке по большей части негативное,по тем же причинам что и у
нас , в сознании обывателя это принадлежность к преступному миру -
якудза.Рзница между "гражданской" и "преступной"
татуировками незначительна, из - за предпочтений последних к персонажам
иконографии и мотивов японских азартных игр.
Из современных примитивных народов , сохранивших традиции
тотемизма , можно назвать некоторые племена Центральной Африки , туземные
племена Австралии , Полинезии , Микронезии . Ярчайшими представителями
последних являются маори , о которых имеются сообщения такого содержания
:" Для маори мир в целом представляется подобием гигантской родни , где
небо и земля изображают первопредков всех существ и всех вещей ; моря ,
прибрежного песка , деревьев , птиц , людей . Можно сказать, что туземец
чувствует себя неловко , если не может до малейших деталей очертить родственные
связи , соединяющие его с рыбами океана , либо с путешественником которому он
оказывает гостеприимство . С подлинной страстью высокородный маори проникает в
генеалогию , сопоставляя ее с генеалогиями своих гостей , стремясь обнаружить
общих предков и разбирая ветви на старшие и младшие. Приводятся примеры людей ,
память которых сохранила в полном порядке генеалогию , включавшую до 1400
персон (Фитц - Йохансон ) . Ярчайшим проявлением новозеландского тотемизма
является традиционный татуировочный стиль маори-моко . Время вступления
молодого маори в жизнь [ в период полового созревания ]. Тело покрывалось
ритуальной татуировкой , указывающей на предков и отдельные события из жизни
маори , в совокупности составляло имя - орнамент .
По сути своей являющийся прямым продолжением декоративно художественного
направления в татуировке ,данный стиль зародился в конце 70-х .Скорее всего
флагманами кибер стиля выступили сами татуировщики , занимающиеся новациями в
бодимодификации и страдающие от химической зависимости киберпанки Насчет
мотивов кибер-татуировок можно предположить определенно ,что прототипом для
направления послужили изображения персонажей из современных футуристических
фильмов (Тварь , Чужой и т.д. ), прорывающими различные части тела
коллекционеров.Другим определительным разделом послужила стилизация
орнаментальных сюжетов различных этнических направлений--и пошло поехало.
Механические сочленения,орнаменты из HTML,полотна Гигера,стилизация частей тела
под открывалки , урбанистические сюжеты и просто наборы геометрических фигур ,
встреченные на улице индивидумы с однородно покрашенными в разные цвета
руками--все это то ,что многие обозреватели называют кибернитическим стилем.
Неважно ,хорош ли этот стиль или плох,в конце концов качество и идея
изображения зависит от мастера в большей степени,чем от клиента,попавшего под
пресс информационной современности . Это направление есть , и нам остается лишь
констатировать факт его существования.Являясь отражением современного
мировозрения ,кибернитический стиль несет в себе помимо художественной
ценности,ценность историческую,а о мотивах ,побудивших делать себе татуировки
выходящие за рамки общечеловеческого понимания, мы умолчим (слишком уж все
индивидуально).В заключение хочется отметить,что появившийся кибер стиль
обречен на скоропостижный конец, так как направление имеющее концепцию
"вбирания в себя"всего что только есть,в скором времени размоется или
лопнет от переполняющих его деталей,пример тому кончина современной
техно-рейво-транс музыкальной культуры,превратившуюся в индустрию развлечений и
химического отдыха,так что здесь уместно посоветовать: ЛЮДИ,МОЖЕТ ВЫ НЕ
ЗНАЕТЕ,НО КРАСКА ДЛЯ БОДИ-АРТА УЖЕ ДАВНО ИЗОБРЕТЕНА!!! И если есть желание
"поразвлечься",сделав себе татуировку,то следует обратиться к
боди-арт мастеру или к психиатру.
Вот мы наконец и добрались до отдельного раздела ,который по иронии судьбы
можно было бы назвать "Великая книга протеста" ,так как на сегодняшний
момент в нашей стране мало осталось людей ,которых бы напрямую или
косвенно(пускай даже через средства массовой информации, для которых важнее,
диковинная картинка в экране ,нежели личная трагедия в криминальных
сводках)коснулась тема уголовной тематики .Да и глупо было бы по другому в
стране где одна пятая населения либо была в лагерях ,либо является
родственниками или потерпевшими .Если попытаться объяснить происхождение
уголовной тематики ,то не сказать ничего о истории России ,все равно что читать
книгу начиная с оглавления .Не секрет, что в стране ,с огромной незаселенной
территорией, жесткой централизированной(заметим ,только на местах)властью и
свободолюбивым населением, возникновение преступного элемента не только
возможно ,но и естественно. Периоды смут и войн, формировали отряды "лихих
людишек",на окраинах государства ,которые разрастаясь частенько вписывали
кровавые странички в историю Российскую. Прокрученная в
"мясорубке"20-ого века уголовная среда советского периода имела
вполне сформировавшуюся мировоззренческую базу и устоявшуюся иерархию ,а также
внятный язык классификации -т.е. татуировку. Так и по сей день по всей
территории нашего государства бродят люди ,которым не всегда нужно
представляться ,порой достаточно внимательного взгляда и небольшого объема
знаний (боже упаси ,личного опыта),чтобы проследить весь жизненный путь
человека . Для людей непосвященных, которые составляют большую часть общества,
татуировки "среды" являются всего лишь случайно подобранной мозаикой
рисунков в виде точек, молний , змей, женских головок, сердец, стилетов, пальм,
бабочек, птиц либо различных надписей .В действительности семантика, к которой
привязаны все эти мотивы-символы, для людей посвященных является вполне
читаемой и заранее определенной. Даже самый простой орнамент, несколько
разбросанных будто бы в беспорядке мотивов, размещенных на поверхности кожи,
часто напоминающих эмблемы либо рекламные этикетки, является частью общей
концепции ,известной "вольным" преступникам и обитателям исправительного
учреждения. Таким образом, татуировка становится чем-то вроде визитной карточки
ее обладателя. Практически в каждом случае она выполняет прежде всего функции
идентификации, в связи с чем здесь в общем не остается много места для
композиционных вольностей и случайностей в компоновке. Однако это множество
задач не мешает татуировке быть в данном сообществе элементом украшения тела,
который иногда даже выполняется людьми, наделенными художественными
способностями. В тоже время орнаментационная функция в татуировке преступников
чаще всего имеет побочный и второстепенный характер. По поводу классификации
татуировочных уголовных дизайнов можно вечно умничать ,спорить ,обвинять и
соглашаться ,а потому мы решили предоставить вниманию посетителей мнения разных
специалистов ,а от себя лишь добавим ,что татуировка это классно ,вне
зависимости от предпочтений.
Современный славянский этнический стиль,также как и скифский находится в стадии
формирования,но то что люди им интересуются уже немаловажно.Материала для его
дальнейшей разработки более чем достаточно и опираясь на него можно
предположить несколько путей его развития.Скорее всего окончательный вариант
данного стиля будет представлять собой конгломерат,состоящим из элементов
древнеславянских мотивов,скифского "звериного" стиля, орнаментов
одежды Урало-Алтайского региона,праваславной книжной