[домой][назад][история][общая
инфа][галерея][проколы][что
такое тату][тату дешевле модных ваяний]
[кельтский стиль тату][виды
тату][иредзуми][медицина][направления в тату][уход за тату] [пирсинг]
[прогрессирующие в последние время] [пишите мне!][Maxidozовский чатик][гостевая книжечка]
Ни одна культура не
может существовать без традиций. Сегодня мы говорим об искусстве тату как об
одной из составляющих современной субкультуры в России. Казалось бы, традиции
скифов и древних славян — вот богатейшая почва для развития современной
культуры, и тату в частности. И что же мы видим? Сограждане предпочитают
драконов и карпов, замысловатые иероглифы. Географически это вполне понятно —
европейцами нас даже с натяжкой не назовешь. Влияние культур Востока и Азии
всегда было легко прочитываемо в русском искусстве. Миросозерцательная и
поэтичная культура Японии и Древнего Китая непонятна, но так созвучна
печальной славянской душе! Не всякий, правда, отличит японскую технику
рисунка от китайской, не говоря об иероглифах. Именно поэтому экскурс в историю
tattoo мы решили начать с Японии — страны, где татуировка была возведена в
ранг высокого искусства. Покрытая разноцветными узорами кожа
казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более
соблазнительной. Не татуированными в этом случае оставались только лицо,
ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь
постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим
"вторым женам", проводя с ними, немало времени не только на
циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером
возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак
верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении
ладоней "метки" взаимно прикрывались большими пальцами рук.
Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом
"иноти" — "судьба", что по—русский можно трактовать как
"любовь до гроба". Популярность татуировки росла и
благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ
достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одной из наиболее красивых
татуировок мог похвастаться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру
актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами
японской аристократии. Период на
рубеже XVIII — XIX веков считается "золотым" в истории японского
тату. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для
размышлений. |
|
По наиболее распространенной версии в V
в. до н. э. она была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н.
э. В Стране восходящего солнца tattoo получило эксклюзивное название
"ирэдзуми" — инъекция туши. В III в. н. э. китайские путешественники,
посетившие Японию, отметили в хронике "Сан—куочи", что люди
знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на
лицах рисунки. Иллюстрации, включенные в древне японский эпос и басни,
подтверждают, что в Японии тату было зарезервировано привилегированным
классом. Вплоть до начала XVII в. деятельность японских |
татуировщиков
не представляла художественной ценности. Они ограничивались несложными
мотивами, которые копировались на протяжении многих столетий Благоприятный
климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII
в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как
отдельной ветви искусства. Во многом на формирование искусной татуировки
оказали влияние мастера японской гравюры на дереве укийо—е. Со временем тату
— мода стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в.
в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось
настолько, что в списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник,
не имеющий накожных рисунков. В этот период зародилась традиция татуировок
среди японских пожарных. Поскольку трудились они, как правило, голыми, все
тело, за исключением лица, части рук от локтя и ниже и ног вниз от бедер,
было покрыто татуировками. Получался эдакий купальный костюм, причем каждая
пожарная команда имела свой фирменный тату—стиль. Торговцы рыбой рисовали на
теле рыбок, проститутки — крабов (символ цепкости), профессиональные игроки —
кости или карты. С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили
запрет на демонстрацию обнаженного тела. |